Начнём знакомство с палаццо Пилота и театра Фарнезе, узнаем об истории знатного рода Фарнезе и о самых ярких его представителях, один из которых и послужил прототипом для Стендаля.
В пармскую обитель мы тоже заглянем, ведь в личных покоях настоятельницы монастыря Св. Павла работал ещё совсем юный, но уже подающий надежды Корреджо.
В Парме не затронуть тему творчества Корреджо и Пармеджанино невозможно. Их бессмертные шедевры украшают соборы Св. Иоанна Богослова и Св. Марии дела Стекката, а также составляют гордость местной пинакотеки. Памятники двум величайшим художникам украшают площади города.
Сердце города — сохранившая средневековый облик соборная площадь.
На неё выходят и главный собор и крестильная (баптистерий), возвышающаяся наподобие маяка над городской суетой. Порталы и стены крестильни не только богато украшены, но это ещё и целое собрание библейских историй, диковинные звери и птицы, времена года, переданные через сезонные работы резчиком по камню мастером Антелами.
Заглянем и в кафедральный собор Св. Марии Вознесения, собор настолько богат произведениями искусства, относящимся к различным эпохам, что вполне можно составить несколько тематических маршрутов: романский стиль, готика, 16 век. Купол собора расписал Корреджо на тему Вознесения Богородицы. Гениальное творение высоко оценил Тициан.
На площади Гарибальди, через которую проходит знаменитая античная дорога Эмилия, увидим суровое на вид здание городской коммуны, пережившее и правление миланских Висконти, и герцогов Фарнезе, и Марии-Луизы Австрийской. Последняя, как раз способствовала разведению фиалок и производству парфюма, но цвет самого города не фиолетовый фиалковый, а желтый. Желтый цвет Пармы, как на зданиях начала 18 века.
Напоследок воздадим должное и пармезану, и пармской ветчине, и кулателло, и саламе феллино, не забывая о Малвазии и Ламбруско.